Сегодня хочу поднять такую важную тему, как поощрение детей за любую учебную деятельность…
⠀
Не забудьте поставить , думаю эта тема будет полезна всем!
⠀
В конце каждого занятия, каждому ребёнку я даю возможность выбрать одну наклейку за занятие в качестве поощрения. Но не давно я задумалась насколько это эффективно?
⠀
Перечитав кучу статей и форумов я поняла, что все таки единого мнения нет, и каждый педагог или родитель выбирает сам, как он поощряет и будет ли вообще поощрять своего ребёнка.
⠀
Сама я пришла к такому решению: не смотря на интересные и насыщенные занятия я все таки дам детям наклейку, но не для того, чтобы простимулировать их, а как награду за хорошую и активную работу на уроке. Потому что в дошкольном возрасте (да и в школьном тоже)далеко не все дети имеют сознательную или подсознательную мотивацию к хорошему выполнению тех или иных заданий, которые мы им предлагаем. И многие дети, особенно уставшие после садика, зачастую много отвлекаются, не сильно стараются при выполнении заданий. И вот тут я даю им выбор: если вы быстрее, больше или качественнее сделаете задание, вы получите больше наклеек и быстрее получите свой подарочек (или какую либо другую награду)…. Как правило дети, даже если им трудно, очень стараются и действительно заслуженно вознаграждаются.
И никто не занимается ради этой наклейки, но все с радостью бегут выбирать ее в конце занятия.
⠀
А если подумать, то ведь и в нашей взрослой жизни тот кто постарался, лишнего поднапрягся и получает гораздо больше, и стимул наш от этого только возрастает (хотя, как и везде есть исключения).
Буду очень рада если вы поделитесь своим мнением, хорошо ли поощрять ребёнка таким образом? Или все таки нужно искать другой выход?
Рубрики: ⠀⠀⠀⠀⠀
0 комментариев